Врач-психотерапевт, православный писатель и поэт Владимир Константинович Невярович пишет о настроях Г. Н. Сытина… Что пишет? Это каждому решать самому. К сожалению, на нашем сайте не предусмотрен раздел «Юмор», поэтому размещаю фрагмент книги здесь.
Невярович В. К. Чудесные исцеления. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. Скачать. А н н о т а ц и я Особенностью данного труда является смелая попытка практикующего врача систематизировать наиболее яркие случаи чудесных исцелений, известных в истории человечества начиная с библейских времен. По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего МЕФОДИЯ Митрополита Воронежского и Липецкого.
С О Д Е Р Ж А Н И Е Часть 1. Краткая история чудесных исцелений от древности до ХХ век (вне Православия) Введение Библия и чудесные исцеления Введение Ветхий Завет Новый Завет Примечания Апостолы Христа Пресвятая Богородица и чудесные исцеления Чудесные исцеления ранних христиан Святой великомученик Пантелеймон Православное монашество ранних времён и чудесные исцеления Русские святые, снискавшие особую благодать в целительстве. Киево-Печерская Лавра Преподобный Сергий Радонежский (1315—1392 гг.) Преподобный Серафим Саровский (1754—1833 гг.) Приложения. Исцеление Н. А. Мотовилова Святитель Тихон Задонский (1724—1782 гг.) Приложение. «Когда болит душа» Святитель Митрофан, первый Воронежский епископ и чудотворец (1623—1703 гг.) Оптина пустынь П р и л о ж е н и е. Краткие извлечения из собрания писем оптинского старца Амвросия Чудотворцы Валаамского монастыря Святой Иоанн Кронштадтский (1829—1908 гг.) Подвиг юродства и чудесные исцеления Юродство Христа ради Блаженный Прокопий Устюженский († 1303) Святой блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский чудотворец (1464—1552 гг.) Святой блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Московский чудотворец († 1589) Блаженный Лаврентий († 1515) Послесловие к главам, посвящённым русским святым и чудотворцам Нетленные мощи святых Чудеса ложные Великий огненный Дух Часть 2. Размышления о чудесных исцелениях в наши дни и совремнных целителях Введение Феномен Кашпировского Феномен Джуны Феномен Чумака «Божественные настрои» доктора Сытина Бесноватость в наше время Беснование (краткий демонологический конспект) Исцеления от пьянства О целительстве от пьянства Высказывания и русские народные пословицы о пьянстве П р и л о ж е н и е. Молитвы об исцелении от пьянства Заключение Заповеди здоровья («наблюдайте за собой») Приложения Святые врачи и ходотаи за нас Молитвы, употребляемые во время болезней Приложение
«БОЖЕСТВЕННЫЕ НАСТРОИ» ДОКТОРА СЫТИНА
У меня в руках книга Г. Н. Сытина «Божественные исцеляющие омолаживающие настрои», том I изд. «Эти». Тираж 50 тыс. экз. Давайте попробуем, любезный читатель, не обольщаясь названием, вдумчиво вникнуть в суть этого очередного «исцеляющего» сочинения, прежде чем использовать его в качестве лечебного пособия. Многие перед началом чтения объемистых произведений (а в данной книге без малого 413 страниц) заглядывают в оглавление. Поступим и мы подобным образом. Оглавление здесь поистине тоже «божественное». После полезных советов, занимающих неполную страницу, — 40 последующих глав имеют началом слова: «божественный», «божественное» или «божественная». Здесь и «божественное омоложение головы», и «божественное возрождение юности женщины», и «божественная защита сердца», и «божественное исцеление от радикулита» и даже «божественный настрой для рождения сына» (для мужчины). Много и других «божественных» заголовков для исцеления, омолаживания, усиления и прочее. Настрои предназначены практически для всех органов и систем человеческого организма и, вероятно, по мысли автора, должны использоваться практически на все случаи жизни. Вот маленький отрывок из вводных рекомендаций: «Одни люди предпочитают прослушивать настрой, другие прочитывать. Это кому как нравится (то есть, прельщающая свобода выбора. — примеч. авт.). При прослушивании можно еще и делать что-нибудь по хозяйству. Но лучше, если вы постараетесь не отвлекаться и сосредоточиться». Усвоив полезные советы автора книги, перевернем страницу для конкретного ознакомления с первым из настроев. Заглавие здесь следующее: «Божественные настрои на преодоление трудностей усвоения настроев». Полностью зачитаем начало настроя: «Животворящая Божественная новорожденная жизнь вливается в мою голову. Колоссальная Божественная сила вливается в мою голову. (Бедная голова! Что сталось бы с ней в действительности, если бы в нее влилась хоть толика той «Колоссальной Божественной силы», о которой идет речь, если подвижники святости падали ниц при одном ее приближении. — примеч. авт.). Колоссальная Божественная энергия быстрого созидания — быстрого развития вливается в мою голову. Голова рождается все более энергичная — все более сильная (оказывается, и голова рождаться может с помощью сытинского «Божественного настроя»!?). С каждой минутой голова рождается все более энергичной — все более сильной». И далее по тексту начинается нечто иное, как мощное эгоутверждение: «Я в любой момент могу преодолеть все трудности в работе над собой»… «я это твердо знаю как действительный факт»… «я всегда — во всякое время могу целиком выключиться из внешнего мира и полностью сосредоточиться на усвоении настроя»… «я всегда могу начать работу над собой» и т. д. «В мою голову постоянным-непрерывным потоком вливается Божественная космическая энергия. Днем и ночью — круглосуточно усиливается энергия головы — резко возрастает энергия головы — резко возрастает сила головы» (Надо полагать, автор имеет в виду силу мозговых процессов, а не физического органа. — примеч. авт.). И еще несколько кратких цитат из данного настроя: «Огромной — колоссальной силы животворящая Божественная новорожденная жизнь по велению Господа Бога вливается в мою голову. По велению Спасителя в мою голову постоянным потоком вливается святая Божественная сила» (Наконец-то становится понятным, почему настрои именуются «Божественными», ибо Сам Спаситель повелевает, чтобы в головы последователям системы Сытина вливалась «огромной — колоссальной силы животворящая Божественная новорожденная жизнь». — примеч. авт.). Но и это еще не кульминация. Далее начинается подлинное самосотворение и обновление всего естества: «Я весь насквозь заново рождаюсь новорожденно-цельным»… «Постоянно восстанавливается новорожденное колоссальное Божественное число волос на голове. Взамен утраченных зубов постоянно зарождаются новые необычайно крепкие белоснежные зубы» (Интересно, сколько белоснежных зубов народилось у самого создателя настроев? — примеч. авт.). «Все мое тело постоянно восстанавливает новорожденную Божественную цельность» и т. д… «По велению самого Спасителя я все могу», — утверждает сытинский настрой». Я всегда — во всякое время могу прибавить энергии, могу обратиться за помощью к Господу Богу и попросить у Господа Бога энергии. И я сразу почувствую, как в меня вливается дополнительная энергия жизни» (Все эти вливающиеся энергии имеют обычно тварный, а не истинно божественный характер, как считают самообольщенные. — примеч. авт.). «Если мне не хватает энергии, я могу обратиться за помощью к Божьей Матери — и мне всегда помогут», — самоуверенно вещает настрой. И заключает себя еще более хвастливыми словами: «Сам Господь Бог всегда помогает мне поддерживать первозданное Божественное несокрушимое здоровье. Я рождаюсь Божественно — здоровый — несокрушимо здоровый». Теперь давайте передохнем от «божественных цитат и зададимся вопросом: есть ли смысл далее читать эту книгу, тем более изучать, заучивать, использовать даже в качестве психотерапевтического средства, если и далее вся она состоит из подобного суррогата бравурных абракадабр, имеющих лишь претензии на божественность и маниакальные запросы, на удовлетворение своих честолюбивых человеческих мнений? Не хотелось бы останавливаться на лексических построениях. Многие из них, на мой взгляд, мягко говоря, далеки от совершенства и едва ли даже вообще могли появиться в Российской печати в нравственно достойные времена, когда ценилась литературная чистота русского языка и предъявлялись должно высокие требования к грамматике. Возникает вопрос: «Нужно ли (и можно ли?) вообще православному человеку, имеющему подлинные спасительные святые тексты в виде молитв, составленных угодниками Божиими и заповеданных людям Самим Спасителем (молитва Господня «Отче наш»), прибегать за помощью к сомнительным настроям, лишь претендующим на свою божественность?». Настрои Георгия Сытина лишены духа смирения, сокрушения, покаяния, славословия Господу. Даже прошения в них имеют характер демонической гордыни, превозношения, самоугодия. Эти настрои ложны по сути, ибо содержат лишь желаемое, но в действительности не осуществляется никакое вливание Божественных сил и того глобального оздоровления, заманчиво обещанного книгой не происходит. Происходит лишь типичное самообольщение, а порой добровольное демоническое соитие, духовная самонаркотизация («прелесть»). «Божественные настрои» в действительности антибожественны, ибо направляют людей в ложное русло, отвлекая от истинных молитв во спасение души и телесного оздоровления. Святые отцы Восточной Церкви сами страшились яда ереси и лжи, и советовали настоятельно всем православным христианам с величайшей разборчивостью подходить к чтению книг. Так, святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Не прельщайся громким заглавием книги… не прельщайся ни великолепным изданием, ни живописью, силою, красотою слога, ни тем, что писатель — будто святой, будто доказавший свою святость многочисленными чудесами. Лжеучение не останавливается ни пред каким вымыслом, ни пред каким обманом, чтоб басням своим дать вид истины, и тем удобнее отравить ими душу…». Многое, если не все из вышепроцитированного, можно отнести и к книге Г. К. Сытина «Божественные исцеляющие омолаживающие настрои».
Если интересно, можете также почитать: Авдеев Д. А., Невярович В. К. Наука о душевном здоровье. Основы православной психотерапии. — М.: Русскiй Хронографъ, 2001. — 512 с. Аннотация. Авдеев Д. А., Невярович В. К. Нервность: ее духовные причины и проявления. — М.: Сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы, 2000. — 174 с. Здесь. Невярович В. К. Царские дочери: Сборник стихов. Здесь.
P.S. Ничто, наверное, не приносит столько вреда самому православию, как такие вот многочисленные брошюрки, написанные неизвестными авторами и указывающие всему честному люду, как правильно жить. Вот Вам в качестве бонуса выписки из одной такой брошюрки.
Комментарий Светланы: Светлана [ Tereza22 ] Всем доброй ночи! Действительно, очень странно ,что автор не знает СУТЬ вопроса! Метод Сытина ,на мой взгляд,достаточно изучен.И что не мало важно,очень действенен! При всей видимости тарабарщины произнесенных настроев,эффект от их воздействия на подсознание настолько СИЛЕН,что тем,кто избавился от многих болячек и якобы,неизлечимых недугов...просто печально читать такие рецензии.Пользуюсь ими как волшебной палочкой с 1992 года !!! все мои знакомые переписывали их вручную,наговаривали на магнитофон....и..как бы не хотелось это слышать неверующим, ИСЦЕЛЯЛИСЬ !!! Конечно,не мгновенно,но бесценный механизм восстановления себя-любимых ,мы должны запустить САМИ !!! Господь поможет,только ж попроси,да еще и правильно попроси! Тогда ,в лихие 90-е не было Божественного направления в его настроях,но результаты были и ТАК !!! Было желание работать над собой и помощь от Г.Сытина была просто бесценна!!! Это сейчас можно свободно через интернет иметь доступ к любой информации...это сейчас мы свободно говорим о нейро-лингвистическом программированиии....а тогда поверить в настрои мог только ищущий или отчаявшийся .....Но помогало и ТЕМ и ТЕМ !!!! время бежит,но формула воды остается прежней.....Здоровья всем и Агнела-Хранителя !!!!
Суеверия, говорите... Сравните фото премьера Путина 2003 и 2011 (http://rusdemotivator.ru/demotivatory-prikoly/19026-zagadochnaya-istoriya-bendzhamina-battona-prodolzhenie.html), посмотрите как выглядит коммунист В.В. Чикин, которому почти 80 лет (http://kprf.ru/personal/chikin), изображения Сильвио Берлускони сопоставьте... Много ещё известных людей, ей-богу лень перечислять. Воспитывающая медицина академика Сытина - чистая наука, а вера - это что-то из религиозных культов.
Печально, что человеку проще верить в чудо настроев, которое действует без каких-либо усилий со стороны человека. А бедные православные люди борются со своими пороками, страстьями, считают себя духовно больными и пытаясь стать душою хоть чуточку лучше, следуют учению церкви, читают книги святых отцов Православной церкви, которые почему-то воскрешали мертвых, исцеляли больных, молились Богу всю свою жизнь ощущая свою греховность перед ним, при этом оставаясь смиренными, кроткими, добрыми, умными, безсеребренниками и т.п. Книги святых подвижников поражают глубиной мысли, мудростью, осмысленностью каждого слова, они оставляют в душе яркий след от прикосновения к ИСТИНЕ. Неужели тысячи святых ошибались, умирали за веру в Христа и не смогли додуматься за 2000 лет до самовнушения? Людям лень читать книги, которые призывают к внутренней борьбе, покаянию, поэтому лучше верить в чудо. Попытки обойтись в жизни без Бога обречены на провал. Нет в истории человечества ни одного народа который бы не верил в Бога.
Если кто-то верит, что ему помогут заговоры крылатых чебурашек с планеты Мур-Мур, то, возможно, он и достигнет желаемого. Однако, подобная вера называется просто - суеверием, то есть обольщение ложными, иллюзорными и пустыми идеями или целями. Соответственно и все результыты такой веры в конечном итоге оказываются ложными, иллюзорными или пустыми. Люди, увлекающиеся суевериями, теряют время и силы, которые могли бы им понадобиться для достижения подлинных жизненных целей. Здоровье тела, безусловно, - дар Божий, но без исцеления души и духа недостижимо. Настрои Сытина - это пустышки и погремушки для утешения духовных младенцев, это ловушки для отвращениях людей от понимания и причастия истинных Божественных целительных сил и средств...[b][size=12]
что касается меня лично, то признаюсь, что употребление слов из религиозного лексикона в настроях несколько коробит, но это мои собственные предпочтения
в то же время, нужно признать, что наверно большинство людей в России, на Украине, в Белорусии к религии и вере относятся с пиететом и уважением, даже не являясь практикующими верующими, понятия веры у них вызывают положительные ассоциации, поэтому для них использование подобной терминологии вполне оправдано, поскольку должно способствовать эффективности настроев
того же мнения, что и мои предшественники выше, сужу конечно по приведённому отрывку, который тем не менее сразу отбивает желание познакомиться с его монографией ближе
для тех кто попал под прелесть господина Невяровича, заключающуюся в подмене понятий, поясню
настрои Сытина это не религиозные произведения, и не претендующие на статус таковых, это не новые псалмы.
это психотерапевтические аутосуггестивные тексты, и оценивать их можно и нужно ТОЛЬКО с позиций психотерапии
выпад против лексики также несостоятелен, так как цель текста - психологическая и психическая помощь организму, а не соответствие нормам красивого литературного русского языка
"божественный" - это всего-лишь эпитет, призванный создать у человека позитивное настроение, и если уж затронута тема богоугодности, то не угодно ли Богу когда человек здоров, ведь именно для поправки здоровья эти тексты предлагает Сытин?
претендовать на квалифицированное мнение о настроях Сытина могут только представители психотерапии
мнение Невяровича ничем не ценнее мнения любого другого обывателя, тем более когда для доказательства своего высосанного из пальца тезиса автор идёт на подмену понятий и смещение акцентов
Аналогично, такой глупости ,необразованного и неосмыслённого суждения о настроях Сытина я ещё не встречал. Тут видимо бесполезно что-либо объяснять. Невярович В. К. - пишет абсолютный бред.
Здравствуйте! Даже решил зарегистрироваться, что бы написать свои соображения по-поводу данного труда. Я один из тех, кто в свое время воспользовался методом СОЭВУС Г.Сытина. И могу с уверенностью сказать - помогло. Автор этого труда, похоже, не потрудился подробнее узнать о методах Г.Сытина, о чем свидетельствуют слова: "....Не хотелось бы останавливаться на лексических построениях. Многие из них, на мой взгляд, мягко говоря, далеки от совершенства и едва ли даже вообще могли появиться в Российской печати в нравственно достойные времена, когда ценилась литературная чистота русского языка и предъявлялись должно высокие требования к грамматике..." Дальше писать что-либо не имеет смысла.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]