Киноактёр в гробу, или Игры в покойника За мою долгую практику ко мне не раз обращались за помощью актеры, которые просили не называть их имена, если я буду об этом писать. Из рассказа И. С. П.: «…Мне предложили сняться в фильме, где по сюжету меня должны были отпевать в церкви в гробу. Даже сейчас, когда все уже позади, я не хочу вспоминать то ощущение, которое пришлось испытать, держа в руках погребальную свечу. Этого не рассказать. Когда я услышал слова панихиды, у меня зашевелились волосы от того, что я вдруг увидел себя со стороны. Что-то незримое подняло мою душу, или, как сейчас говорят, астральное тело. И я увидел себя, лежащего внизу, в ужасном красном гробу. Я раздваивался, я как бы преломлялся, я был и внизу и наверху под куполом. Да-да, я видел купол церкви, который от пола был очень высоко. Я различал мельчайшие щербинки на сводах и ликах рисованных святых. Потом я как бы потоком воздуха был втянут назад, в свое тело в гробу. Я почувствовал, как из моих глаз вытекают слезы. Режиссер сказал недовольно: — Что-то ты принимаешь близко к сердцу свои „похороны“. Не увлекайся, дорогуша! Но мне было не до шуток. На другой день я чувствовал себя настолько плохо, что обратился к врачу. Эту сцену потом отменили, кадр вырезали. А я почти три месяца проболел. Мне и сейчас кажется, что я скоро умру». Игра в смерть редко не влечет за собой расплату. Цена бывает разная. У одних начинается в судьбе затяжная темная» полоса: болезни, неудачи, потери. У других жизнь сокращается до минимальных размеров, словно говорит кто-то: ты стремился к нему, так давай ложись в гроб. Многие помнят фильм «Русское поле». Нонна Мордюкова склоняется там над гробом своего сына. Вскоре судьба жестоко повторила то, что она играла на экране: мать потеряла своего единственного сыночка, но уже на самом деле. Вспомните Василия Макаровича Шукшина в фильме «Калина красная». Как убедительно он сыграл роль умершего человека — казалось, что он и вправду умер, убит. Лицо потеряло краски, нос заострился, чуть прикрытые глаза потускнели. Миллионы зрителей плакали, потому что он всех убедил своей игрой. Спустя не так уж много времени он умер на съемках другого фильма. Ему было всего 45 лет. Виктор Цой умер в фильме «Игла» от удара ножом, а затем смерть забрала его на обочине пустынного шоссе. Брюс Ли умер в возрасте 32 лет. Незадолго до смерти он сказал жене: «Я слишком много играл смертей. Я знаю, что умру рано, но я так этого не хочу!» Брюс Ли общался с монахами и многому у них научился. Чтобы оградить себя от смерти, он установил на крыше своего дома восьмиугольную рамку, так называемое «Пат Куа», которое для него, по-видимому, было оберегом. За два дня до смерти на Гонконг обрушился страшный ураган, снесший Пат Куа с крыши. И рок свершился. В 1993 году на съемках фильма «Ворон» погиб 28-летний Брендон Ли, В фильме он должен был умереть от выстрела в сердце. Естественно, «понарошку», потому что на съемках пользуются бутафорским оружием. Прогремел выстрел — актер упал и не поднялся: он был мертв. При вскрытии в желудке у него обнаружили пулю 44 калибра. За несколько лет до трагедии в точно такой же сцене снимался Брюс Ли, но там подмена оружия была заявлена в сценарии. А в жизни получилось, что сюжет совпал с действительностью. Еще совпадения. Бразильская звезда Даниэла Перес не раз умирала на экране под всхлипывания любительниц «мыльных сериалов». В конце концов она была зарезана партнером по фильму. Ребекка Шеффер, прелестная американская киноактриса, «погибшая» в фильме от выстрела, была застрелена. Уверяю вас, список жертв очень большой. Когда я увидела в фильме «Вий» неотразимо прекрасную Наталью Варлей, лежащую в гробу в белом саване, то так сильно испугалась за эту девочку, такую талантливую и юную, что, не спрашивая ее согласия (ведь мы не знакомы), отчитала ее от погибели. А вот еще один случай, который должен послужить наукой для родителей. Прошу вас, не оставляйте это без внимания, запрещайте детям играть в похороны. Из рассказа Салдыбовой Жени: «…Мы с сестрой остались одни дома. Надя предложила нарядиться в мамины платья и туфли. Открыв шифоньер, мы нашли бабушкин узел, в котором она хранила купленую на смерть одежду. Развернув узел, стали разглядывать содержимое. Там были тапочки, платье, платок, венчик на лоб для покойника, свечи и красивое белое покрывало с крестами и ангелами. Надя сказала: — Давай нарядимся в покойника, будет клево! Я почему-то не захотела, наверное, побоялась, что бабушка будет потом ругаться, а сестра моя быстренько надела на себя всё, что было в узелке. Затем сдвинула табуретки и улеглась на них, укрывшись покрывалом и положив на лоб венчик. В сложенных на груди руках она держала свечку. — Ты, Женька, эту свечку зажги и прочитай надо мной, как мы видели это у соседей на похоронах, — сказала она. Поиграв, мы спрятали узел назад в шкаф. Где-то через две недели Надю сбила машина. Прошло еще немного времени, и бабушка обнаружила, что свечи в ее узелке сгорели наполовину. Допросив меня, она поняла, почему погибла Надя. Теперь она беспокоилась обо мне». Следует разъяснять реальную угрозу детям. Игра в смерть опасна, потому что она не прощает насмешек. Придет и заберет тех, кто ее дразнит. Н. И. Степанова
Другие материалы по теме
|